Уже с наступлением первых майских деньков, когда ласковое солнце только начинает выманивать истосковавшийся по нему народ в парки и на берега рек, многие задумываются об инвентаре, который понадобиться для полноценного летнего отдыха. В этом отношении у каждого члена семьи свои предпочтения: слабый пол тщательно осматривает надувные шезлонги и матрасы для плавания, малыши выбирают круги с яркой расцветкой и необычной формой, а мужчины обращают свой взор на полки магазинов, предлагающих инвентарь для рыбалки, в том числе и надувные лодки. От того насколько грамотно будет выбрана лодка, во многом зависит качество отдыха.
Что самое главное для полноценного использования надувной лодки? Много чего, грузоподъемность, качество материала и исполнения, баллоны и тип лодки.
Основа любой надувной лодки – воздушные баллоны. Несущее полотно воздушного баллона выполняется из нейлона или полиэстера. Внутренняя поверхность конструкции покрывается воздухонепроницаемым материалом – неопреном, который устойчив к агрессивному воздействию нефтепродуктов. Для достижения необходимой прочности воздушные баллоны покрываются хипалоном или полихлорвинилом. Такое сочетание материалов не только сделает лодку прочной, но и обеспечит длительный срок ее службы.
Особое внимание следует уделить способу изготовления шва. Склеивание внахлест используется при необходимости соединения баллонов различного диаметра, однако качество таких швов стоит проверять особенно тщательно, так как в швы при склеивании могли попасть пузырьки воздуха. Склеивание материала встык более сложно для воспроизведения ввиду необходимости большей точности при выкраивании отдельных деталей, но такое изделие в свою очередь выглядит намного привлекательнее своих собратьев. Инженеры, занимающиеся разработкой и созданием надувных лодок, не рекомендуют использовать клееные швы для лодок из ПХВ.
Для таких лодок подойдет метод сварки ультразвуком или вулканизация. Эти методы намного проще, чем склеивание химическими составами. При их использовании две отдельные части сливаются в одну, что дает особо прочное соединение. Лодки, швы на которых выполнены этими методами, имеют более низкую цену благодаря автоматизации процесса создания швов методами вулканизации или ультразвукового склеивания.
Качественная лодка должна обладать прочным дном, которое может быть надувным или выполнено из пластиковых или деревянных пластин. Если на лодку предполагается устанавливать двигатель, то особое внимание стоит уделить прочности транца, который для этого должен быть не мене 25 мм толщиной для моторов средней мощности и не мене 35 мм для моторов, чья мощность превышает 15 л.с.
Грузоподъемность лодки включает в себя возможность перемещения в ней всего инвентаря с пассажирами. Однако лучше выбирать лодку, используя которую, Вы будете иметь дополнительный запас грузоподъемности.